Направление «Экономика» профиль «Налоги и налогообложение»



ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.01 «Экономика» профиль «Налоги и налогообложение».

 1. Область профессиональной деятельности выпускника включает:
— экономические, финансовые, консалтинговые, юридические, аудиторские, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,
— все звенья налоговой системы, таможенных органов, казначейства, фондов социального страхования, пенсионных фондов на федеральном, региональном и местном уровнях,
— финансовые, кредитные и страховые учреждения,
— финансовые, кредитные и страховые учреждения,
— органы государственной и муниципальной власти,
— академические и ведомственные научно-исследовательские организации,
— общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Особенности подготовки по профилю «Налоги и налогообложение» предполагает также, что выпускник получает дополнительные конкурентные преимущества на рынке труда в следующих областях профессиональной деятельности: контроль за исполнением налогового законодательства на федеральном и региональном уровнях; управление налоговыми доходами на государственном и муниципальном уровнях; контроль за формированием базы налогообложения хозяйствующих субъектов всех форм собственности резидентов РФ; контроль за формированием базы налогообложения нерезидентов РФ, международная деятельность которых связана с территорией, ресурсами, хозяйствующими субъектами, гражданами – резидентами РФ; формирование подходов в налогообложении международной деятельности РФ и связанных с нею лиц.
Специальность предполагает изучение:
• процессов формирования и исполнения бюджетов разных уровней; механизма управления государственным долгом;
• функционирования внебюджетных фондов;
• порядка планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях;
• организации и управления денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов;
• особенностей организации финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела;
• налогообложение физических и юридических лиц.
2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности являются: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы, налоги и сборы, страховые взносы и пошлины, механизм их взимания, правильность исчисления и своевременность уплаты, налоговая нагрузка, планирование и прогнозирование налогового потенциала хозяйствующих субъектов и регионов.
Основы российского законодательства в области административно-правовой части статуса государственных органов, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов,
гражданско-правового регулирования отношений, включая основы финансового, налогового,
бюджетного права, в том числе юридической ответственности за совершение противоправных деяний.
3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Основные виды профессиональной деятельности выпускника:
-расчетно-экономическая;
-аналитическая, научно-исследовательская;
-организационно-управленческая;
-педагогическая;
-проектная;
-налогово-бюджетная;
-правовая;
-нормативно-методическая;
-налогово-контрольная.
Приоритетными видами деятельности с учетом потребностей регионального рынка труда являются расчетно-экономическая, организационно-управленческая, налогово-бюджетная, правовая и налогово-контрольная.
4. Задачами профессиональной деятельности выпускника :
а) расчетно-экономическая деятельность:
— подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
— проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
— разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.
б) аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
— поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
— обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
— построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
— анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;
— подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
— проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
— участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.
в) организационно-управленческая деятельность:
— участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
— организация выполнения порученного этапа работы;
— оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
— участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.
г) педагогическая деятельность:
— преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях различного уровня.
д) проектная деятельность:
— моделирование и прогнозирование налогового потенциала хозяйствующих субъектов и региона в целом;
— анализ эффективности проектов с учетом налоговых рисков (бизнес-планов, кредитных кейсов, программ лизинга и т.д.) хозяйствующих субъектов.
е) налогово-бюджетная деятельность:
— выявление проблем прогнозирования и планирования бюджетов всех уровней в части налоговых доходов;
— организация мероприятий, обеспечивающих налоговые поступление в бюджетную систему;
— проведение оценки налоговой самодостаточности региона.
ж) правовая деятельность:
— определение места и значения нормативных актов, регламентирующих налогообложение;
— анализ процессуальных действий налогоплательщиков и налоговых органов;
— применение положений права (налогового, гражданского, административного, таможенного и т.д.) при консультировании хозяйствующих субъектов по налоговым спорам;
— анализ и применение положений норм международного права и международных соглашений в области налогообложения.
з) нормативно-методическая деятельность:
— осуществление законотворческой деятельности в области налогового законодательства и налоговой политики;
— разработка методических материалов в области налогообложения (налоговые декларации, инструкции и т.д.).
и) налогово-контрольная деятельность:
— осуществление налогового администрирования для реализации налоговой политики государства, эффективного использования различных инструментов и форм налогового регулирования;
— осуществление управления в сфере налогов, сборов, пошлин и страховых выплат.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

X